Петровская Пристань — главные морские ворота Кронштадта

Петр Великий, одержав победу в Полтавской битве и повернув ход Северной войны в пользу Российской Империи, занялся вопросом строительства гаваней при острове Котлин. Необходимо было построить причал, к которому смогли бы подходить военные корабли и суда мореплавателей, исследующих новые земли. Петр I распорядился о строительстве гавани — и к работе были привлечены солдаты, матросы, крепостные крестьяне, осужденные на каторжные работы, люди податного сословия и даже взятые в плен шведы.
В первом десятилетии 18-го века началась постройка пристаней и гаваней города. Петровская пристань первоначально была построена из дерева — сооружались ряжи, которые погружались на дно и служили фундаментом береговых стенок. Спустя 50 лет было принято решение об укреплении пристани — построили гранитные стенки, значительно углубили дно — ведь прогресс не стоял на месте, суда росли в размерах, увеличивалась их осадка - и им нужен был удобный, глубоководный причал.
Историческая летопись Петровской пристани богата радостными и горестными событиями — тысячи людей в свое время провожали отважных мореплавателей в путешествия, военных — на решающие сражения, также здесь много было и встречающих. Здесь в 19-м веке проходили испытания первых субмарин Шильдера и Александровского.
Исторически важный памятник и важный стратегический пункт — Петровская пристань - и сейчас напоминает нам о достижениях российского гения инженерной и военной мысли былых времен. В последний раз пристань перестраивалась в 1882 году и с тех пор на примыкающей к ней набережной стоят орудия времен Крымской войны, которые вели огонь на расстояние до 4 километров с фортов Кронштадта. А на самой набережной закреплены массивные, но изящные чугунные вазы, а также якоря катеров, с которыми связана великая история Военно-Морского флота России.