2.4. Рекреационные зоны

Создание рекреационных зон необходимо в целях создания комфортных условий проживании для кронштадцев и развитие новых туристических маршрутов.

На территории Кронштадта расположено около 300 памятников различного значения . Самым значимым из которых является Кронштадтский Морской Собор. Уже сегодня сотни тысяч туристов посещают Кронштадт, а после завершения реставрации Собора 15марта 2012 года поток туристов значительно возрастет. Поэтому наша задача – создать максимально комфортные условия для жителей и гостей Кронштадта.

Сегодня прорабатываются различные предложения проектных и заинтересованных общественных организаций по пересмотру схем автомобильного движения , созданию пешеходных улиц , в том числе и туристических маршрутов.

Мы заинтересованы обсудить данные проекты с Вами, уважаемые кронштадцы. Ждем Ваших мнений и предложений, которые можно направлять на почту soc_econom@nash-kronshtadt.ru

2.4.1. Пешеходный туристический маршрут « Красная линия».

Содержание проекта – создание в Кронштадте обустроенного маршрута пешеходных и велосипедных экскурсий по городу.

Задачи проекта:

Повышение туристической привлекательности для туристов из Санкт-Петербурга.

Превращение Кронштадта в современный объект туризма.

Стимулирование развития торговли и общественного питания в местах пролегания маршрута.

Стимулирование развития городской среды (малые архитектурные формы, уличные выставки, объекты искусства, памятники) в местах пролегания маршрута.

Развитие общественных пространств (превращение города в площадку для современных культурных проектов, повышение привлекательности для мероприятий зон в местах пролегания маршрута).

Описание проекта:

В городе разрабатывается маршрут для самостоятельных и организованных пешеходных экскурсий, полегающий мимо основных достопримечательностей и общественно-культурных зон. Маршрут прорабатывается с точки зрения исторических объектов. Разработка маршрута происходит совместно силами администрации района и заинтересованных общественных организаций, а также специалистов-краеведов. Расположенные по пути следования объекты снабжаются информационными щитами. По ходу пролегания маршрута на асфальте наносятся информационные отметки, указывающие на объекты, и бар-коды, позволяющие туристам получать информацию об объектах самостоятельно через сотовые телефоны, имеющие доступ в Интернет. В рамках проекта должен быть создан соответствующий информационный ресурс, содержащий информацию о маршруте и объектах. Сам маршрут наносится на асфальте стойкими красками и представляет собой ровную линию со стрелками, указывающими направление движения. Маршрут должен начинаться у транспортных узлов, куда происходит прибытие основной массы туристов. Таких точек может быть две: автобусно-маршрутная станция на пр.Ленина и пирс у Петровской гавани

Возможная схема маршрута «Красная линия»

 

2.4.2. Следующий проект – « Велосипедный город»

Содержание проекта: развитие велосипедного движения и велосипедных туристических маршрутов в Кронштадте.

Описание проекта:

Кронштадт идеально подходит для того, чтобы быть площадкой для развития велосипедного движения и велосипедного туризма в Санкт-Петербурге. Он компактен (из конца в конец острова Котлин на велосипеде можно добраться меньше чем за час), обладает большим количеством узких улиц и троп, изолирован (что снижает риски воровства велосипедов и позволяет более точно рассчитывать потребности в них). На острове также присутствует значительное количество достопримечательностей, удаленных от традиционных маршрутов пеших экскурсий :форты, Ленинградские ворота, Эффективный доступ ко многим объектам рекреационной инфраструктуры (пляжи в западной части острова) возможен только на велосипеде. Аналогичное начинание уже развивает Кронштадский Туристско-информационный центр. Образцом для проекта может быть опыт современных европейских городов. На базе проекта могут быть созданы разнообразные туристические продукты, в т.ч. велоэкскурсии по фортам, велосипедные туристические маршруты (триалы), элементы обслуживающей инфраструктуры. Внутри города предлагается развивать необходимые инфраструктуры для велосипедного движения, в том числе велопарковки и прокат велосипедов.

Рисунок 1 Ориентировочные маршруты проекта «Велосипедный город»

 

2.4.3. Яхтенный порт

Содержание проекта: развитие в Кронштадте современного многофункционального яхтенного спорта.

Описание проекта:

В настоящее время, Санкт-Петербург испытывает острый недостаток в оборудованных стоянках маломерных судов, в особенности сопряженных с гостиницами, центрами обслуживания и, что самое важное – с центрами регистрации и оформления, в т.ч. для судов под иностранными флагами. Кронштадт, с его пирсами и фортами, представляет собой идеальное место для развития соответствующей коммерческой инфраструктуры. Проект предполагает создание современного комплекса обслуживания яхт, включающего в себя:

Яхтенную пристань, способную принимать, в том числе, крупные суда.

Рекреационную зону.

Гостиницу для яхтсменов.

Ресторан, кафе или иной объект общественного питания.

Элементы коммерческой и жилой недвижимости (направленные в том числе на капитализацию проекта).

Пункт регистрации плавсредств, а для объектов, работающих с иностранными клиентами, – таможенный пост.

Идеальным местом для организации яхтенного порта является максимально защищенная от волны и ветров гавань (естественная или созданная искусственно), имеющая достаточные для подхода судов глубины, имеющая подъезд с берега, а также обеспеченная подводкой инженерных коммуникаций. В этом случае, инвесторы проекта смогут избежать самой затратной инвестиционной части проекта – вложений в создание гидротехнических сооружений. Кронштадт обладает подобными гаванями, поэтому является потенциально крайне привлекательным для строительства современных марин.

Рисунок 2 Возможные точки локализации яхтенных комплексов

 

Существующий аналог - комплекс на форте Константин

Форт располагается в Кронштадте, вблизи КАД. Обладает удобным подъездом и в настоящее время используется как площадка для рекреационных проектов. Сам форт проходит постепенную реконструкцию.

Отель «Форт Константин» – гостиница с собственным причалом. Посетители могут прибыть сюда на собственной яхте или катере. Причальная стена дебаркадера позволяет принимать суда длиной до 80 метров и осадкой до 4,5 метров. Более мелкие суда, осадкой до 2 метров могут останавливаться в бухте, на яхтенной стоянке форта «Константин». Отель предлагает гостям 6 2-местных и 4 3-местных номера со всеми удобствами. В гостинице есть кафе-бар. Стоимость номера – от 2000 до 2500 рублей в сутки.

В яхт-клубе «Форт Константин» создана полная инфраструктура для хранения яхт зимой: погрузчик 25 тонн, автокран 25 тонн, эллинг, просторная открытая стоянка. Зимнее хранение на открытой площадке при необходимости предполагает возможность подключение к береговой электросети.

2.4.4. Новые туристско-рекреационные зоны

Содержание проекта – создание новых туристско-рекреационных объектов в Кронштадте.

Описание проекта:

В рамках работы предполагается создать в Кронштадте несколько новых рекреационных объектов, а также реконструировать некоторые существующие объекты под туристические функции. Работа предполагает как развитие городского туризма, так и создание городских и пригородных рекреационных объектов, в т.ч. пляжей. Проект включает в себя набор подпроектов. В области рекреационного туризма предлагается:

1.Провести комплексную реконструкцию существующих публичных пляжей в Кронштадте (в части Городского пляжа работа уже начата).

2.Создать на острове Котлин новые пляжные зоны, в т.ч. на песчаных дюнах в западной части острова (например, на северной и южной частях острова западнее форта Шанец).

Предполагаемая локализация новых и реконструируемых пляжных рекреационных зон

 

2.4.5. Пешеходные улицы

Содержание проекта - создание сети пешеходных улиц внутри центральной (исторической) части Кронштадта.
Цель проекта: капитализация исторического наследия города, повышение качества городской среды и инвестиционной привлекательности города, развитие современного туризма в Кронштадте.
Описание проекта:
В рамках проекта предполагается создание в Кронштадте сети пешеходных улиц, проходящих мимо основных памятников и достопримечательностей, и развитие на них современных форматов торговли, общественного питания и культурной активности. В проекте могут быть задействованы улицы Карла Маркса (от Советской до Макаровской), Красная (от Макаровской улицы до Макаровского моста). Предлагается создание обустроенных пешеходных общественных пространств на бульваре вдоль Обводного канала от проспекта Карла Маркса до Парусного моста (Екатерининский парк), на Коммунистической улице от Советского моста до Манежного переулка.
Мировая практика развития городов, в том числе практика развития пешеходных пространств в Санкт-Петербурге показывают, что создание пешеходной улицы оказывает мощное стимулирующе воздействие на локальную экономическую, культурную и туристическую активность.
Пешеходная улица – это существующий поток людей плюс создаваемые ниши для новых торговых объектов, общественного питания и культурных объектов.
Пешеходные улицы успешны только там, где поток уже есть. Оптимальный маршрут пролегания пешеходной улицы – между существующими точками притяжения. Пешеходная улица позволяет усиливать поток людей, расширять его состав, обустраивать его, создавать на его пути искусственные зоны концентрации людей и зоны капитализации.
- Пешеходная улица больше ориентирована на культурное и туристическое развитие городской среды. Однако помещения на пешеходной улице резко вырастают в привлекательности, в первую очередь, для компаний, работающих с потоком: общественное питание, туризм, страхование и т.п.
В периферийных зонах пешеходных улиц неизбежно развиваются разнообразные культурные и образовательные проекты. Пример – дворы Капеллы в Санкт-Петербурге, детские сады на ул.Фурштадская, выступления различных уличных артистов перед Гостиным двором, на Малой Садовой, малой Конюшенной ул. и на 6-7 линии Васильевского острова.
Пешеходные зоны могут выполнять важную задачу связки между собой туристических объектов, а также быть элементами запуска других проектов, таких как создание современного общественно-культурного пространства на территории Кронштадского Адмиралтейства.

2.4.6. Реконструкция Петровского дока и Адмиралтейства

Содержание проекта – создание на базе Адмиралтейства и системы Петровского дока современного многофункционального общественно-культурного пространства.
Цель проекта: комплексное развитие исторического наследия города
Задачи:
Развитие экономики творчества, в т.ч. создание пространств для различных культурных проектов.
Создание комплексной системы современных общественных пространств, рекреационных, торговых и деловых зон внутри исторической части города.
Повышение туристической привлекательности города.
Развитие новых форматов недвижимости, в т.ч. креативных центров, лофтов, выставочных помещений.
Описание проекта:
Передача объектов Петровского дока и Адмиралтейства из ведения Министерства обороны РФ в государственную собственность Санкт-Петербурга и превращение их в современное общественно-культурное пространство способна «сшить» городское пространство и запустить процесс ремедиации и переосвоения центральной военно-промышленной части Кронштадта. Док может быть реконструирован как уникальный инженерный объект в формате городского парка ниже уровня моря. Инженерные объекты и сооружения сохраняются. Адмиралтейство превращается в единое многофункциональное пространство с различными типами и вариантами использования и реконструкции существующих объектов.
Проект предполагает следующие подпроекты:
1.Подпроект 1. Реконструкция зданий Провиантских магазинов и превращение их в современные объекты с размещение на первых этажах торговых объектов, общественных зон, общественного питания, а на вторых и мансардных этажах – рабочих помещений (офисов), выставочных зон и хостелов. Провиантские магазины – идеальное место для размещения в Кронштадте объектов креативного кластера.
2.Подпроект 2. Реконструкция здания Сухарного завода и здания кузни под креативные центры. Возможно создание в зданиях музея инженерной мысли, как часть проекта превращения Петровского дока в культурно-туристический объект.
3.Подпроект 3. Реконструкция Угольного и Лесного сараев под выставочные или деловые функции
4.Подпроект 4. Создание в расположенном на территории Адмиралтейства бункере тематической выставки либо современного клуба
5.Подпроект 5. Реконструкцию жилых флигелей и казарм (силами заинтересованных девелоперов) под современное жилье и деловые функции. Возможен частичный или полный редевелопмент с сохранением исторического облика фасадов.
6.Подпроект 6. Благоустройство пруда и территории Яблоневого сада на территории Адмиралтейства и выстраивание вокруг них рекреационной зоны. Крайне желательно размещение в этой зоне современного детского городка.
7.Подпроект 7. Благоустройство Итальянского сада, Сада дома Миниха (сад Попова) и сада 19 века и полноценное включение их в городскую рекреацию.
8.Подпроект 8. Реконструкция комплекса зданий Итальянского дворца.
9.Подпроект 9. Превращение Петровского дока и Крест-канала с доками в туристический объект. Сегодня предлагается несколько возможных решений:
– сохранение дока в существующем виде как памятника инженерной мысли;
– создание на базе Петровского дока парковой зоны: деревья и необходимые инженерные коммуникации размещаются на дне дока, по верху и по низу прокладываются пешеходные и велосипедные дороги;
- создание музейно- культурно развлекательного центра с установкой фонтанного комплекса в бассейне дока и амфитеатра.

10.Подпроект 10. Прокладка туристических пешеходных и велосипедных дорог по Петровскому оврагу с выходом к существующим и предлагаемым новым туристическим и рекреационным объектам.

2.4.7. Реставрация Летнего сада


 Более 10 лет администрацией района и Правительством Санкт-Петербурга решался вопрос о передаче Летнего сада из ведения Министерства Обороны РФ в государственную собственность Санкт-Петербурга. Только 02 декабря 2011 года Министром Обороны РФ подписан приказ о передаче Летнего сада. Администрацией района разработан проект на его реставрацию с воссозданием домика Петра Первого и кофейни с гротом. Летний сад будет сохранен как объект парково-ландшафтного искусства.

2.4.8. Создание природного заказника «Западный Котлин»

В западной части острова Котлин планируется создание государственного природного заказника регионального значения «Западный Котлин».
    Цель организации природного заказника – сохранение в естественном состоянии и восстановление существующих в черте города ценных природных комплексов.
    На территории заказника будет запрещено :
- проектирование и строительство любых зданий, объектов, сооружений и коммуникаций , за исключением необходимых для выполнения задач природного заказника;
- формировании земельных участков и предоставление их в собственность, аренду , пользование;
- изменение исторически сложившегося ландшафта, земляные работы, нарушение почвенного покрова;
- любое движение моторизированных средств,
- складирование материалов , грунтов, снега;
- разведение костров, сжигание сухих листьев и травы и другие мероприятия.
На данной территории возможно создание зон отдыха, в том числе пляжных, организация туристических троп, пешие экскурсионные прогулки.
 Уже подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, который будет рассмотрен в ближайшее время .

2.4.9. Создание парков культуры и отдыха в районе базы Литке и на въезде в историческую часть Кронштадта.

В настоящее время разработана проектная документация на реконструкцию Кронштадтского шоссе от Кронверского канала до ул. Зосимова с созданием парковой зоны и установкой стелы «Город воиской славы» .


По территория базы Литке рассматривается вопрос о передаче военного городка в государственную собственность Санкт-Петербурга . После решения вопроса будет разработан проект по созданию городского парка культуры и отдыха .


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Powered by CommentIt 5 Ajax

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»